- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Таможенное обеспечение
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000571 |
Тема: | Таможенное обеспечение |
Содержание
Объектом таможенного обеспечения является исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, включающее в себя как добровольное исполнение субъектом, возложенной на него обязанности (уплату таможенных пошлин, налогов), так и ее принудительное исполнение таможенными органами (взыскание таможенных пошлин, налогов). Сущность таможенного обеспечения раскрывается посредством определения его цели. Основной целью таможенного обеспечения является установление гарантий надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. В качестве таких гарантий выступает установление реального имущественного обеспечения, за счет которого в случае неисполнения лицом обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган может в публичных интересах взыскать необходимые денежные средства в бюджетную систему государства. Реальное имущественное обеспечение в рамках поручительства и банковской гарантии устанавливается в отношении имущества третьего лица. Так, в рамках залога товаров и иного имущества заранее определяется имущество, за счет которого возможно исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Цель таможенного обеспечения обусловливает необходимость решения задачи по предотвращению и уменьшению тех негативных последствий, которые могут возникнуть в результате полной или частичной неуплаты таможенных платежей. Сущность правоотношения по уплате таможенных платежей обусловлена спецификой финансовой деятельности государства, осуществляемой таможенными органами, т. к. в процессе таможенного обеспечения раскрывается сущность фискальной деятельности таможенных органов. Выделяем следующие характерные черты правоотношений по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей: во-первых, они возникают в процессе реализации таможенными органами фискальной функции; во-вторых, они носят комплексный характер, выраженный в том, что, как правило, с одной стороны, в основе данного правоотношения лежит отношение публично-правового характера, возникающего по поводу уплаты таможенных платежей, с другой стороны, только на основе этого публичного правоотношения возникает отношение гражданско-правового характера (обеспечительное правоотношение); в-третьих, их порождает административный акт таможенного органа, в частности, решение о принятии обеспечения; в-четвертых, они возникают между определенными субъектами, в частности, между таможенным органом и физическим или юридическим лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу, и иными лицами, обязанными уплачивать в связи с этим таможенные платежи, а также поручителем, гарантом, залогодателем; в-пятых, они регулируются нормами таможенного, финансового и гражданского законодательства; в-шестых, они носят имущественный характер, т. к. всегда связаны с перемещением материальных благ, в т.ч. денежных средств; в-седьмых, они обеспечены мерами государственного принуждения. В связи с этим можно сделать вывод о том, что механизм обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей имеет несколько иную конструкцию, нежели механизм обеспечения исполнения в гражданском праве. В гражданском праве существуют два гражданско-правовых обязательства: основное обязательство - обязательство должника перед кредитором; дополнительное обязательство - обязательство должника или иного лица перед тем же кредитором, при этом дополнительное обязательство привязано к основному обязательству. Механизм же таможенного обеспечения включает в себя: 1) основное правоотношение, коим выступает правоотношение по поводу уплаты таможенных платежей (финансовое правоотношение в области таможенного дела); 2) дополнительное правоотношение, которое по отношению к основному правоотношению, выступает обеспечительным. Это обеспечительное правоотношение по существу является гражданским и, соответственно, оформляется с учетом правовых норм, закрепленных в ГК РФ, за исключением обеспечительных правоотношений, возникающих по поводу денежного залога (денежный залог по своей сути является административно-правовым способом таможенного обеспечения, соответственно, к этим обеспечительным правоотношениям не могут применяться нормы гражданского законодательства). Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета во многом зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, основное место среди которых занимает таможенная пошлина. Доля вывозной таможенной пошлины в общем объеме таможенных платежей составляет около 60%. Полифункциональность таможенной пошлины объясняется различными научными подходами к ее сущности. Она рассматривается и как неналоговый доход бюджетной системы, и как вид таможенных платежей, и как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. При этом дискуссионным остается вопрос о ее отличительных особенностях и юридической природе. Несмотря на то, что правовые основы исчисления, уплаты и взимания таможенной пошлины достаточно полно регламентированы таможенным законодательством, при обложении ею перемещаемых через таможенную границу РФ товаров возникают проблемы, связанные как с отдельными несовершенствами положений нормативных актов, так и правоприменительной деятельности. В их числе: недостатки таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности; спорные вопросы определения таможенной стоимости перемещаемых товаров; конфликты, возникающие в процессе принудительного взыскания таможенных платежей. Кроме того, дискуссионными и недостаточно исследованными в науке следует признать такие вопросы, как: определение понятия таможенной пошлины; установление ее правовой природы; формулировка и раскрытие специфических особенностей таможенной пошлины; оценка ее роли в системе доходов бюджетной системы. В настоящее время ярко выраженным остается фискальное значение таможенных платежей, а в кризисных условиях фискальная функция таможенных органов усиливается, что негативно отражается на задаче содействия развитию внешней торговли. В данной связи возрастает роль таможенного администрирования доходов бюджетной системы, основанного на обеспечении соблюдения таможенного законодательства и контроле за полной и своевременной уплатой таможенных платежей. Реализация полномочий таможенных органов в этом направлении не должна ущемлять прав и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ и ответственных за уплату таможенных платежей. Обращаясь в судебные органы за разрешением таможенных споров, хозяйствующие субъекты выигрывают почти половину дел, большая часть из которых касается таможенного обложения, в том числе уплаты таможенной пошлины. В последнее десятилетние, приоритетной функцией таможенной деятельности является фискальная, выполнение которой становится всё более проблематичным. Это объясняется не только динамикой экономических процессов, но и требованиями Всемирной Торговой Организации и Киотской Конвенции в части вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Российская Федерация вынуждена снижать таможенные тарифы. Огромные суммы федеральный бюджет недополучает из-за несовершенства российского таможенного законодательства. При этом проблема заключается не столько в существовании пробелов, порождающих самодеятельность таможенных органов, а в самом подходе к взиманию таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом ряд весьма важных процедур отданы на усмотрение служащих таможни. Именно они часто определяют, как рассчитать таможенную стоимость товара, которая является основой для исчисления всех таможенных пошлин и налогов, а также платы за таможенное оформление. В результате размер подлежащих уплате таможенных платежей в известной степени зависит от субъективного мнения таможенного органа, который осуществляет оформление. При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу страны особо значимую роль играет расчет таможенных платежей. Исчисление и взимание таможенных платежей являются одними из ключевых функций таможенных органов, связанных с формированием федерального бюджета. Следует отметить, что на сегодняшний день доходы, приносимые таможенной службой Российской Федерации, составляют около половины всех поступлений в бюджет страны. Основная часть этих перечислений включает в себя таможенные платежи, уплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности по совершенным ими международным сделкам. Остальное – это таможенные платежи, полученные в результате перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами. Несмотря на то, что таможенным платежам, взимаемым с физических лиц, ФТС России придает не столь большое значение, они могут иметь размеры, существенные для увеличения бюджета страны. Одним из основных элементов статистического анализа таможенных платежей является совокупность влияющих на них факторов. Под фактором обычно понимают причину, движущую силу какого-либо процесса, определяющую его характер или отдельные его черты. Применительно к таможенным платежам фактором следует считать источник воздействия, отражающийся на значении показателей таможенных платежей. Как справедливо отмечает Петров Ю.М.1, совокупность факторов при формировании таможенных платежей следует классифицировать по степени их влияния. В данной классификации факторы внутри каждой группы перечислены в порядке уменьшения их значимости. Все существующие классификации факторов формирования таможенных платежей включают в себя только те обстоятельства, которые воздействуют на собираемость таможенных платежей во внешнеторговом обороте. Несмотря на то, что таможенные платежи, взимаемые с физических лиц, занимают небольшой удельный вес в общем объеме таможенных платежей, необходимость их учета вызвана увеличивающимся с каждым годом потоком физических лиц, следующих через таможенную границу в различных целях. Разделение факторов на внешние и внутренние зависит от того, как и что оказывает влияние на тот или иной фактор. Так, среди внешних факторов выделяются факторы, которые прямо и косвенно влияют на собираемость таможенных платежей с физических лиц. Внутренние факторы – это факторы, действующие внутри таможенной системы, на которые руководство может повлиять с целью достижения необходимых результатов. Оценка влияния внутренних факторов на формирование таможенных платежей, взимаемых с физических лиц, является достаточно трудоемким процессом, поскольку по внутренним факторам отсутствуют количественные показатели. По нашему мнению, наибольшее влияние на формирование таможенных платежей, взимаемых с физических лиц, оказывают следующие факторы: ? общее количество въезжающих в страну и выезжающих из страны физических лиц; ? стоимостной объем экспорта и импорта товаров; ? физический объем экспорта и импорта; ? уровень ставок таможенных пошлин, налогов; ? льготы по уплате таможенных пошлин; ? уклонение от уплаты таможенных платежей. Общее количество перемещений физических лиц непосредственно воздействует на размер таможенных платежей. При этом в большей степени влияние оказывает количество физических лиц, въезжающих в страну, так как на экспорт товаров физическими лицами существует освобождение от уплаты таможенных платежей. Стоимостной и физический объем экспорта и импорта товаров, перемещаемых физическими лицами важен с той позиции, что таможенное регулирование перемещения товаров физическими лицами предполагает установление стоимостных, количественных и весовых норм беспошлинного ввоза товаров, при превышении указанных норм подлежат уплате таможенные пошлины по единым ставкам. Соответственно, чем больше такого рода превышений, тем большее количество таможенных платежей поступит в федеральный бюджет. Уровень ставок таможенных платежей, как один из основных факторов, влияющих на собираемость таможенных платежей с физических лиц, ярко проявляется в единых ставках на легковые автомобили2. Немаловажным фактором, который влияет на собираемость таможенных платежей с физических лиц, является возможность предоставления льгот по уплате таможенных платежей. В настоящий момент таможенным законодательством Таможенного союза установлены некоторые категории физических лиц, которым могут быть предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, например: беженцы и вынужденные переселенцы; лица, переселяющиеся на постоянное место жительства (ПМЖ); участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей, совместно переселяющимися на ПМЖ. Следовательно, общее количество льгот, предоставленных физическим лицам при перемещении ими товаров для личного пользования, непосредственно влияет на формирование таможенных платежей. Недобросовестность физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, выражающаяся в неполном или недостоверном декларировании товаров, занижении таможенной стоимости товаров, непредставлении необходимых документов в таможенный орган, то есть сознательное уклонение от уплаты таможенных платежей является важнейшим фактором, который влияет на формирование таможенных платежей и перечисление их в федеральных бюджет. Увеличение подобного рода нарушений повлечет за собой значительное непоступление причитающихся уплате таможенных платежей в государственный бюджет3. Таким образом, существует множество факторов, которые влияют на собираемость таможенных платежей с физических лиц, перемещающих товары для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. Предложенная автором статьи классификация факторов формирования таможенных платежей в неторговом обороте в полной мере отражает те обстоятельства, от которых зависит полнота выполнения таможенными органами фискальных функций, то есть пополнения федерального бюджета. Каждый из названных факторов может проявляться в большей или меньшей степени, но в совокупности они оказывают наибольшее воздействие на процесс взимания таможенных платежей. 2.2 Деятельность таможенных органов по обеспечению процесса формирования таможенных платежей характеризуется следующими предпосылками и тенденциями: – расширение товарной номенклатуры ввозимых и вывозимых товаров; –увеличение количества участников внешнеэкономической деятельности; – увеличением как в количественном, так и в стоимостном измерении объемов внешней торговли; – переход на уплату таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства; – переход на электронное декларирование и автоматическую обработку сведений, содержащихся в декларации на товары; – усложнение администрирования таможенных платежей в связи со вступлением в Таможенный союз; – вступление во Всемирную торговую организацию; – внедрение международного опыта управления организациями и учреждениями и механизма адаптации таможенной деятельности к требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и принципам TQM (тотального менеджмента качества). Эти тенденции и предпосылки стали причиной изменения базовых принципов организации взимания таможенных платежей и появления новых. Данное обстоятельство неизбежно повлекло за собой изменение существующей концепции администрирования платежей (рис.2.1). Рис. 2.1 . Причинно-следственные связи изменения концепции администрирования таможенных платежей Развитие администрирования таможенных платежей основано на совершенствовании организации взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов. В настоящее время организация взимания таможенных и иных платежей и формирование таможенных доходов предполагает наличие ряда участников отношений, возникающих в процессе движения денежных средств от плательщика на счет Федерального казначейства и вовлеченных в механизм взаимодействия в связи со вступлением в Таможенный союз. Схематически такой механизм можно представить в виде схемы (рис. 2.2). Рис. 2.2. Механизм взаимодействия участников отношений, возникающих в процессе формирования таможенных доходов в Российской Федерации Анализ показал, что непосредственно в процессе перечисления денежных средств в федеральный бюджет РФ таможенные органы не участвуют в связи с переходом на уплату по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства и электронным декларированием. Таким образом, таможенные органы осуществляют контроль информации за движением денежных средств. В условиях Таможенного союза возникают новые информационные связи, которые позволяют учесть особенности формирования таможенных доходов. Данный принцип и положен в основу новой концепции, поскольку существующей он учтен не был. Очевидно, что повышение результативности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей не может быть обеспечено корректировкой каких-либо отдельных элементов. Возникла объективная необходимость в изменении философии и целеполагания в администрировании таможенных платежей, освоении новых принципов деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, создании результативной методики организации взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов с учетом критериев качества результатов труда. Анализ структуры федерального бюджета РФ показал, что более половины его формируется за счет доходов, администрируемых Федеральной таможенной службой. Под таможенными доходами понимаются средства, поступающие в федеральный бюджет посредством таможенных органов. Они включают, кроме таможенных платежей, также пени, недоимки, штрафы и другие платежи, которые, во-первых, являются результатом применения административных наказаний и финансово-правовых санкций, а во-вторых, не являются в соответствии с действующим таможенным законодательством таможенными платежами. При исследовании сущности таможенных платежей было выявлено, что они характеризуют движение денежных средств от плательщика на счет Федерального казначейства России в связи с перемещением товаров через границу ТС. Их состав установлен ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза. Понятие «таможенные доходы» отражает конечный финансовый результат деятельности ФТС России как администратора доходов федерального бюджета РФ, осуществляющего контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Таможенные платежи становятся таможенными доходами при уплате по кодам бюджетной классификации и поступлении на счет Федерального казначейства. В то же время обеспечение поступления денежных средств в федеральный бюджет и их формирование находится в компетенции таможенных органов. Данные обстоятельства обуславливают необходимость классификации таможенных доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Риск в таможенном деле - неотъемлемая составляющая деятельности таможенных служб всех стран мира. Таможенные органы, взаимодействующие с участниками внешнеторговой деятельности при осуществлении таможенного оформления и контроля, сталкиваются с такой проблемой как таможенные риски. В условиях увеличения мировой торговли контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу превращается в одну из наиболее значимых задач таможенных органов. Эффективным механизмом, обеспечивающим удовлетворение интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля, в настоящее время выступает распространенная практически во всем мире система управления рисками в таможенном контроле. Таможенный кодекс Таможенного союза дал определение таможенному риску как степени вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза в ст.127. Система управления рисками – это система таможенного администрирования, обеспечивающая осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности контроля и основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений. В соответствии с п. 2 ст. 128 Таможенного кодекса таможенного союза целями применения системы управления рисками являются: * обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды; * сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; * выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза имеющих устойчивый характер, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза, затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; * ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Таким образом, практический смысл СУР заключается в том, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на процесс принятия решения о степени таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или участников внешнеэкономической деятельности. А с другой стороны, используя современные компьютерные технологии и грамотно подобранные «профили риска», СУР позволяет с высокой долей вероятности выявить потенциальные риски нарушения таможенного законодательства, о чём свидетельствуют результаты её применения. Профилирование рисков является средством, с помощью которого таможенная служба применяет управление рисками на практике. Профиль риска – это совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В Российской Федерации система управления таможенными рисками стала внедряться с 2004 года. За весь этот период сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая СУР4. Процесс управления рисками включает в себя создание идеологии управления рисками, определение рисков, анализ рисков, оценку рисков, принятие мер по рискам, а также мониторинг и корректировку процесса через определение соответствия требованиям. Основными объектами анализа риска выступают: * товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; * транспортные средства международной перевозки; * сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами; * сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах; * деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; * результаты применения форм таможенного контроля. Отдельно сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение особого контроля для минимизации рисков образуют область риска. Выбор форм контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени необременительным, незаметным для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников ВЭД. При этом оба требования к современному таможенному контролю не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Таким образом, одним из основных направлений внедрения СУР является реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, что предполагает сокращение количества таможенных досмотров и их проведение лишь в случаях срабатывания профилей риска, прямыми мерами по минимизации которых определен таможенный досмотр, либо по заявлению декларанта, когда участнику ВЭД необходимо идентифицировать получаемый им товар. Проанализируем процесс функционирования системы управления рисками в каждом из государств-участников Таможенного союза. Эффективность внедрения СУР в таможенных органах России подтверждается таможенной статистикой. В частности, в период с января по декабрь 2015 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4539 уголовных дел и 72591 дел об административных правонарушениях, стоимость товаров и транспортных средств незаконно перемещенных через таможенную границу составило 16,4 млрд. руб., сумма неуплаченных таможенных платежей – 611,4 млрд. руб. По факту контрабанды наркотических средств, психотропных и сильно - действующих веществ возбуждено 944 уголовных дела и 103 административных. Изъято свыше 447 кг наркотиков. Из них: героина –136,7 кг, марихуаны – 42,9 кг, кокаина – 27 кг, опия – 10,5 кг, гашиша – 167 кг. В Центральном таможенном управлении и Южном таможенном управлении проводились эксперименты, в ходе которых отрабатывались модели оценки уровня риска для того, чтобы оценить возможности их внедрения во всех таможенных органах. Региональным таможенным управлениям (РТУ) в 2013 году было делегировано право самостоятельного издания профилей риска на постоянной основе. В целом же была проведена актуализация общероссийских профилей рисков, позволившая оптимизировать степень выборочности таможенного контроля с использованием СУР путем более тонкой настройки индикаторов риска. В рамках проекта «Единое окно» внедряется информационная система «Электронного декларирования» и система платежей с использованием электронного платежного шлюза Правительства, «Интегрированный контроль в пунктах пропуска», «Предварительное информирование», расширение использования системы управления рисками на этапах таможенной очистки, а также в процессе транзита товаров, возможно создание более благоприятного инвестиционного климата. Как показывает практика, дополнительные проверки назначаются фактически на каждую поставку товара, и импортеры вынуждены обеспечивать уплату таможенных платежей на каждую поставку в отдельности в соответствии с ценовой информацией, формируемой таможенными органами. Эффективность СУР с каждым годом повышается. Количество проводимых досмотров по сравнению с 2008 г. сократилось более чем в 4 раза: в 2009 г. процент досмотренных транспортных средств составлял 7,16%, в 2015 г. – 1,6%. При этом, эффективность таможенных досмотров значительно увеличилась: в 2010 г. эффективность таможенных досмотров составляла полпроцента, в 2015 г. – около 4,5 %. С первых дней объединения государств в Таможенный союз руководители таможенных служб занимаются разработкой актуальных вопросов, связанных с функционированием системы управления рисками на территории интеграционного объединения. Только на основе систематической работы по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также по контролю за совершением таможенных операций, что предусматривает непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов государств-членов Таможенного союза информации, возможна эффективная деятельность самой системы управления рисками и её применение таможенными органами. Комиссия Таможенного союза может определить область риска, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации. Поэтому информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени, одним из направлений которого является внедрение электронного декларирования товаров. Таким образом, эффективное функционирование системы управления рисками в условиях формирования единого таможенного пространства в рамках Таможенного союза зависит от многих факторов: * унификации системы управления рисками по направлениям; * скоординированных подходов к работе в рамках системы управления рисками со стороны всех участников таможенного союза; * деятельности рабочей группы по развитию системы управления рисками в таможенных службах государств членов таможенного союза; * эффективном функционировании таких перспективных таможенных технологий как электронное декларирование товаров и транспортных средств. Согласно таможенному и бюджетному законодательству состав таможенных доходов можно представить с учетом кодов бюджетной классификации. Установлено соответствие кодов бюджетной классификации и каждого из видов таможенного дохода. Что, во-первых, характеризует таможенные доходы как доходы федерального бюджета, а во-вторых, позволяет комплексно рассмотреть вопросы организации взимания и перечисления таможенных и иных платежей, поскольку конечные результаты деятельности таможенных органов отражают только суммы таможенных платежей, а начисленные на них суммы пеней, процентов и штрафов уже включены в эти величины. Таким образом, классификация таможенных доходов позволила выделить те участки деятельности таможенных органов, где необходимо усиление контроля за их уплатой. Так, ежегодно увеличивается задолженность по уплате таможенных платежей и пеней. В 2015 году она составляла 70,95 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 31,94 млрд. рублей, по пеням – 39,01 млрд. рублей5. Сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням за 2015 год составила 15,66 млрд. рублей, в том числе таможенные платежи – 15,31 млрд. рублей, пени – 0,34 млрд. рублей. Сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням по сравнению с 2014 годом уменьшилась в 4,4 раза. Рис. 2.3. Бюджетная классификация таможенных доходов Кроме того, в рамках реализации Соглашения о порядке зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин учет и выделение пеней и процентов по ним является неотъемлемой частью механизма контроля за их уплатой. Таким образом, предложенная классификация полностью соответствует принципам этого Соглашения, концепции развития подсистемы администрирования таможенных платежей и необходима для совершенствования деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей и формированию таможенных доходов. Сложившаяся методика организации взимания таможенных платежей предполагает алгоритм передачи информации, документов и денежных средств от одного участника отношений к другому. Схему движения денежных средств и передачу информации можно представить следующим образом (рис. 2.4 ). В результате анализа функций, выполняемых таможенными органами на всех уровнях таможенной системы, сделан вывод о том, что в части организации взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов региональные таможенные управления выполняют функции ГУ ФТД и ТР ЦА ФТС России, что снижает скорость передачи информации о поступлении денежных средств. Рис.2.4. Передача информации о поступлении денежных средств Вместе с тем организация взимания таможенных и иных платежей и формирования таможенных доходов предполагает получение информации о товаре от разных организаций, участвующих в доставке товара, хранении товаров на СВХ, а также информацию, которой располагают иные таможенные органы государств Таможенного союза, в таможню назначения. Структурными подразделениями таможни и таможенными постами выявляются факты, свидетельствующие о неуплате или неполной уплате таможенных платежей. Соответственно, возникает объективная необходимость разработки схемы взаимодействия структурных подразделений таможен государств – членов Таможенного союза. Как показывает практика, впоследствии, после рассмотрения судебных дел, по фактам доначисления таможенных платежей нередко приходится осуществлять возврат доначисленных таможенных платежей. В целях исключения подобных фактов предлагается привлекать правовые отделы таможни не только для процедуры рассмотрения дел в судах, но и на этапе принятия решения о доначислении и довзыскании таможенных платежей. Необходимость активного взаимодействия с правовыми отделами таможен обусловлена и тем фактом, что по результатам ведомственного контроля наиболее часто отменяются решения, связанные с контролем таможенной стоимости и уплатой таможенных платежей (67,2% от общего количества незаконных решений). При принятии подобных решений важно располагать всей возможной информацией, что предполагает тесное взаимодействие отделов таможен и аналогичных отделов таможен Республики Казахстан и Республики Беларусь. Кроме того, одним из мероприятий, направленных на погашение задолженности по уплате таможенных платежей, является взаимодействие таможен с территориальными подразделениями Федеральной службы судебных приставов. Количественно обосновано влияние администрирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также расчета размера обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на величину поступлений в федеральный бюджет. По результатам исследования выявлено несоответствие законодательства практике в части расчета размера обеспечения. Так, в Республику Казахстан ввозится бумага самокопировальная в рулонах (код ЕТН ВЭД – 4809201000) производства Германии в количестве 100 000 рулонов по цене 1 доллар США за рулон; курс доллара США примем за 30 рублей; курс евро – 40 рублей. Товар помещен под процедуру таможенного транзита и следует в РФ. За проведение таможенных операций размер таможенного сбора будет принципиально отличен во всех трех государствах – членах Таможенного союза (в РФ – 7500 рублей, в РК – 2400 рублей, в РБ – 1400 рублей) . В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 130 ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в Республику Казахстан до 2012 года, составляет 5%. В соответствии с ЕТТ ставка ввозной таможенной пошлины – 15%. Ставка налога на добавленную стоимость РБ – 20%, РФ – 18%, РК – 12%. Расчет размера обеспечения представлен в табл. 2.1. Таблица 2.1 – Расчет размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для государств – членов Таможенного союза, руб. Таможенные пошлины, налоги Республика Казахстан Республика Беларусь Российская Федерация Ввозные таможенные пошлины 150 000 450 000 450 000 НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза 378 000 690 000 621 000 Размер обеспечения 528000 1140000 1071000 Таким образом, очевидно, что размер таможенных сборов за таможенные операции и суммы обеспечения могут значительно отличатся в каждом из государств – членов Таможенного союза, поскольку могут применяться различные ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: